Революционный подход Флеттнера к конструкции роторных судов заключался в использовании эффекта Магнуса для создания движущей силы. www.techinsider.ru
Суть эффекта в том, что когда воздушный поток обтекает вращающееся тело, образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело. www.techinsider.ru
Некоторые преимущества конструкции Флеттнера:
- Простота управления. nplus1.ru Площадь ротора и его масса были в несколько раз меньше, чем площадь парусного вооружения, которое бы давало равную движущую силу. www.techinsider.ru
- Устойчивость к непогоде. www.techinsider.ru В отличие от обычного парусного судна, роторный корабль практически не боялся сильных боковых ветров и мог идти переменными галсами под углом 25° к встречному ветру (для обычного паруса предел — около 45°). www.techinsider.ru
- Возможность увеличения движущей силы. www.techinsider.ru Флеттнер накрыл роторы плоскостями-тарелками, что увеличивало движущую силу примерно в два раза за счёт правильной ориентации потоков воздуха относительно ротора. www.techinsider.ru