Революционность графики Crysis 1 по сравнению с другими шутерами того времени заключалась в нескольких аспектах:
- Использование передовых технологий. 1 Движок CryEngine 2 одним из первых задействовал новые API от Microsoft (Direct3D 10.0). 1 Главным достижением DX10 был полностью управляемый графический конвейер: разработчики сами решали, какие блоки видеокарты чем будут заниматься. 1
- Применение Instancing второго поколения. 1 Геометрия множества одинаковых объектов (трава, юниты, деревья, камни) строилась по цене одного. 1
- Использование сложных атласов для нанесения текстур. 1 Это требовало значительно меньше вызовов со стороны центрального процессора: GPU не простаивал в ожидании задач, если CPU не успевал распределять их. 1
- Поддержка концептуально новых геометрических шейдеров. 1 Это позволяло реализовывать некоторые примитивные операции, которые не вписывались в классическую систему рендеринга из-за огромных накладных расходов. 1
- Глобальное самозатенение поверхностей (Ambient Occlusion). 1 Это придавало картинке необычайную глубину и реалистичность. 1
Кроме того, Crysis был одной из первых игр, которые использовали современные постэффекты — качественную глубину резкости и размытие в движении. 3