Модернизация электровозов ВЛ80Т и ВЛ80С заключалась в замене большей части электрооборудования, при этом ходовая часть оставалась прежней. 13
Некоторые изменения:
- Установка реостатного тормоза. 12 Для этого устанавливали тормозные резисторы, контакторы переключения их сопротивления, тормозные переключатели и выпрямительную установку возбуждения. 12
- Замена реостатного торможения рекуперативным. 2 Выработанный тяговыми двигателями постоянный ток инвертировался тиристорами в переменный и через трансформатор возвращался в контактную сеть и далее в систему электроснабжения. 2
- Установка тиристорных преобразователей. 13 Устаревший аппарат ступенчатого регулирования ЭКГ-8Ж и диодные выпрямительные установки заменяли на тиристорные преобразователи. 13
- Установка смешанного возбуждения. 3 Параллельно обмоткам возбуждения подключали выпрямители возбуждения, что позволяло плавно занижать или завышать ток возбуждения и исключало разносное боксование. 3
После модернизации электровоз получал обозначение ВЛ80ТК или ВЛ80СК — соответственно ВЛ80Т или ВЛ80С, прошедший капитальный ремонт с продлением срока службы. 13