Некоторые инновационные особенности движка id Tech 3, использованного в игре Quake III Arena:
Использование трёхмерных моделей формата MD3. ru.wikipedia.org Этот формат применял вертексную (вершинную) анимацию, что позволяло создавать более масштабную и реалистичную анимацию. ru.wikipedia.org Аниматор мог использовать любое количество кадров в секунду для анимации модели, в то время как в формате MD2, который использовал движок id Tech 2, было ограничение в 10 кадров в секунду. ru.wikipedia.org
Возможность моделей состоять из нескольких частей. ru.wikipedia.org www.playground.ru Каждая часть тела персонажа (например, торс, ноги, голова) могли двигаться независимо друг от друга ради процедурной анимации. ru.wikipedia.org Каждая часть модели могла иметь свой набор текстур. ru.wikipedia.org
Использование технологии подсвечивания наиболее выпуклых участков и затенения скрытых. www.playground.ru Для освещения помещений использовалась технология lightmaps — в текстурах был заложен скрипт с использованием подсветки. www.playground.ru Цвет освещения можно было менять. www.playground.ru
Реализация виртуальной машины. ru.wikipedia.org Это позволило выполнять части кода независимо от основной программы. ru.wikipedia.org Это, в свою очередь, давало возможность более гибко изменять сам движок и проще портировать игры на разные платформы. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.