Уникальность несущего винта вертолёта Ми-26 заключается в его восьми лопастях, что стало первым подобным опытом в мировом вертолётостроении. 1
Некоторые другие особенности:
- Инновационная лопасть. 2 Она была спроектирована на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. 2
- Пневматическая система обнаружения сквозных микротрещин. 2 Ею снабжена каждая лопасть, что позволяет выявлять трещины на стадии их образования. 2
- Использование различных типов профилей. 2 В комлевой части лопасти применяется профиль, который лучше работает на малых скоростях, в средней — на средних, а на законцовках лопастей используются трансзвуковые профили. 2 Это серьёзно повысило эффективность несущего винта и дало вертолёту более полутора тонн дополнительной грузоподъёмности. 2
- Снижение массы втулки. 2 Для этого в её конструкции вместо стали был использован титан. 2
Всё это позволило создать восьмилопастной несущий винт с тягой на 30% большей и массой на две тонны меньшей, чем у пятилопастного винта Ми-6. 2