Технология захвата мимики актёров для создания цифровых персонажей (motion capture) заключается в оцифровке движений реального объекта (прежде всего, человека) и последующем переносе их на трёхмерную модель. ru.wikipedia.org
Процесс происходит так: nacasting.ru
- На съёмочной площадке актёр надевает облегающий костюм, на котором закреплены десятки светящихся точек или сенсоров. nacasting.ru
- На лице актёра — особые маркеры для захвата мимики. nacasting.ru Иногда к шлему крепится миниатюрная камера, которая снимает лицо крупным планом, фиксируя каждое движение губ, бровей и век. nacasting.ru
- Актёр производит движения, требуемые по сценарию, встаёт в условные позы, имитирует действия. ru.wikipedia.org
- Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер. ru.wikipedia.org
- Компьютер создаёт трёхмерную модель, точно воспроизводящую движения актёра, на основе которой позже (или в режиме реального времени) создаётся анимация персонажа. ru.wikipedia.org
Существуют два основных вида систем motion capture: ru.wikipedia.org
- Маркерная система. ru.wikipedia.org На человека надевается костюм с датчиками. ru.wikipedia.org
- Безмаркерная технология. ru.wikipedia.org Не требует специальных датчиков или специального костюма. ru.wikipedia.org Основана на технологиях компьютерного зрения и распознавания образов. ru.wikipedia.org
Motion capture применяется в производстве компьютерной анимации, а также для создания визуальных эффектов в фильмах и играх. ru.wikipedia.org