Вираж — фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт разворачивается на 360° в горизонтальной плоскости с постоянным или переменным радиусом кривизны. lockon.spb.ru
Техника выполнения виража с креном до 45°: vzletim.ru
- Перед вводом самолёта в вираж осмотреть воздушное пространство, наметить ориентир для ввода и вывода из виража, установить обороты двигателя, соответствующие скорости 190 км/ч. vzletim.ru
- Плавным и координированным движением ручки управления и педалей ввести самолёт в вираж. vzletim.ru
- По мере увеличения крена увеличить наддув с таким расчётом, чтобы при крене 45° сохранялась скорость 190 км/ч. vzletim.ru
- Как только крен достигнет заданного, зафиксировать его небольшим отклонением ручки управления в сторону, противоположную крену, и ослабить нажим на внутреннюю педаль, сохраняя угловую скорость, продолжать выполнение виража. vzletim.ru
- За 20–25° до намеченного ориентира координированным движением ручки управления и педалей в сторону, обратную вращению, начать вывод из виража. vzletim.ru
- По мере уменьшения крена плавно уменьшить наддув до заданного с таким расчётом, чтобы выйти в режим горизонтального полёта на установленной скорости без набора высоты. vzletim.ru
- После вывода самолёта в горизонтальный полёт поставить рули в нейтральное положение. vzletim.ru
Техника выполнения виража с креном 60°: vzletim.ru
- Перед вводом в вираж самолёта осмотреть воздушное пространство, сбалансировать самолёт триммером на скорости 210 км/ч, наметить ориентир для ввода и вывода из виража, запомнить курс ввода, установить обороты двигателя, соответствующие скорости 210 км/ч. vzletim.ru
- Плавным и координированным движением ручки управления и педалей ввести самолёт в вираж. vzletim.ru
- В установившемся вираже контролировать положение видимых частей фонаря кабины и капота самолёта относительно горизонта, величину крена, показания приборов. vzletim.ru
- Вывод из виража начинать за 30° до намеченного ориентира координированным движением ручки управления и педалей в сторону, обратную вращению, при этом ручку управления отклонять вперёд по диагонали для уменьшения угла атаки и предупреждения подъёма капота самолёта относительно горизонта. vzletim.ru
- По мере уменьшения крена плавно уменьшить обороты двигателя (наддув), чтобы к концу вывода обороты двигателя соответствовали заданной скорости вывода из виража. vzletim.ru
- Выход из виража должен быть произведён в направлении выбранного ориентира и заданного курса. vzletim.ru
Вираж является одной из наиболее сложных фигур пилотажа, так как его выполнение предъявляет повышенные требования к объёму и порядку переключения внимания, к скорости переработки информации об одновременно изменяющихся параметрах полёта, к точности и координации отклонений рулей. lockon.spb.ru