Специфика сварочных работ на судостроительных верфях связана с особенностями условий и требованиями к качеству швов, так как ошибка в шве может привести к трещине корпуса или даже катастрофе. dzen.ru
Некоторые аспекты специфики:
- Борьба с коррозией. dzen.ru Солёная вода и микротрещины ускоряют коррозию в 5–7 раз быстрее, чем на суше. dzen.ru Для решения проблемы используют нержавеющие наплавочные материалы, катодную защиту и лазерную очистку швов перед сваркой. dzen.ru
- Вибрации и усталость металла. dzen.ru Волны и работа двигателей создают циклические нагрузки, которые могут достигать 1 млн циклов в год. dzen.ru Чтобы справиться с этим, используют швы с плавными переходами, технологию трения с перемешиванием для ответственных узлов и ультразвуковую обработку после сварки. dzen.ru
- Сварка в труднодоступных местах. dzen.ru weldex.ru Например, для потолочных швов в трюмах используют электроды с целлюлозным покрытием, а для работы в загазованных пространствах применяют роботов-манипуляторов. dzen.ru
- Контроль качества. dzen.ru Для обнаружения дефектов используют радиографию, термографию, акустическую эмиссию и другие методы. dzen.ru В авианосцах каждый метр шва проверяют минимум тремя разными методами. dzen.ru
Также особенностью технологии дуговой сварки в судостроении является относительно небольшой диапазон толщин свариваемого металла (6–16 мм), большое разнообразие типов сварных швов (стыковые, угловые, тавровые, нахлёсточные и пр.) и основных материалов. npfets.ru