Роль 3D-художника в игровой индустрии заключается в создании трёхмерных моделей для видеоигр, рекламы, кино и других сфер. 4
Некоторые задачи 3D-художника:
- 3D-моделлер. 1 С помощью специальных программ придаёт объекту форму и объём. 1 Например, разрабатывает персонажей (3D Character Artist), игровой мир (3D Environment Artist) или технику, оружие и производственные механизмы (3D Hard Surface Artist). 1
- Текстурный художник. 1 Создаёт текстуры для трёхмерных моделей (3D Texture Artist). 1 Чем детальнее и реалистичнее будут текстуры, тем более качественной получится игра. 3
- Специалист по освещению и рендерингу. 1 На финальном этапе моделирования указывает, как должен падать свет и какие источники освещения при этом необходимо использовать, чтобы готовая картинка получилась объёмной. 1
Работа 3D-художника зависит от других департаментов игры, в основном от тех, кто занимается концептом и движком игры. 4