Некоторые различия между роторным и поршневым двигателем внутреннего сгорания:
Конструкция. auto.ru В поршневом двигателе есть поршни, шатуны, цилиндры и клапаны. auto.ru В роторном — вместо поршней используется ротор треугольного сечения, который вращается в полости корпуса. www.autonews.ru
Принцип работы. auto.ru В поршневом двигателе вращение вала начинается с перемещения поршней в цилиндрах вниз и вверх. auto.ru В роторном — все подвижные части при работе непрерывно вращаются в одном направлении. auto.ru
Преобразование энергии сгорания. www.zr.ru www.autonews.ru В поршневом двигателе энергия сгорания топливовоздушной смеси сначала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршневой группы, а уже затем во вращение коленчатого вала. www.zr.ru В роторном — это происходит без промежуточной ступени, что увеличивает эффективность двигателя. www.zr.ru www.autonews.ru
Механизм газораспределения. www.zr.ru В роторном двигателе нет сложного механизма газораспределения — привода ГРМ, распредвалов и клапанов. www.zr.ru Все его функции выполняют впускные и выпускные окна в боковых стенках (корпусах) и сам ротор, который, вращаясь, открывает и закрывает «окна». www.zr.ru
Стойкость к детонации. www.zr.ru www.autonews.ru В роторном двигателе разрушительная энергия аномального сгорания рабочей смеси действует только в направлении вращения ротора, а у поршневого мотора она направлена в противоход движению поршня. www.zr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.