Разница между путевой и поперечной устойчивостью летательных аппаратов заключается в их поведении при скольжении: avia.pro
- Путевая устойчивость предполагает, что возникающий при скольжении момент стремится уничтожить скольжение. avia.pro Путевая устойчивость определяется формой поперечного сечения, площадью боковой поверхности и длиной фюзеляжа, расположением гондол двигателей, площадью и плечом вертикального оперения относительно центра масс летательного аппарата. bigenc.ru taviak.ru
- Поперечная устойчивость предполагает, что возникающий при скольжении момент стремится накренить самолёт в сторону, обратную скольжению. avia.pro Поперечная устойчивость зависит от геометрических форм крыла, его стреловидности, сужения крыла, угла поперечного V крыла и других факторов. bigenc.ru taviak.ru
Одновременное проявление путевой и поперечной устойчивости характеризует устойчивость бокового движения летательного аппарата. bigenc.ru taviak.ru При этом существует определённое соотношение между этими видами устойчивости, которое зависит от угла атаки, углов и скоростей крена и скольжения и других величин. bigenc.ru taviak.ru