Разница между авторитарными и личностно-ориентированными технологиями заключается в подходе к обучению и воспитанию учащихся. 19
Авторитарные технологии предполагают, что педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик — лишь «объект», «винтик». 19 Такие технологии отличаются жёсткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения. 19
Личностно-ориентированные технологии, в свою очередь, ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для её развития. 19 В таких технологиях личность ребёнка — приоритетный субъект, цель образовательной системы, а не средство достижения какой-либо отвлечённой цели. 19
Таким образом, авторитарные технологии фокусируются на подчинении и контроле, в то время как личностно-ориентированные — на развитии личности и её индивидуальных особенностях.