Работа режима S транспондера на современном самолёте заключается в следующем:
Транспондеры режима S контролируют эфир и передают данные только в том случае, когда он свободен. 2 Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). 2
В дополнение к четырёхзначному коду транспондеры режима S передают в эфир бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высоту полёта воздушного судна, скорость и GPS-координаты. 2
Каждый борт с ответчиком режима S имеет свой уникальный адрес, позволяющий ему напрямую обмениваться данными с другими системами. 1 Транспондеры режима S ежесекундно излучают самогенерируемые сигналы, в которых и содержится уникальный адрес. 1
Получая ответ в режиме S, система TCAS определяет дальность, курсовой угол (азимут) и высоту конфликтного самолёта, при этом ответ может содержать в себе и дополнительную информацию, такую как скорость, бортовой номер (позывной) и даже GPS-координаты самолёта. 1