Принцип работы устройств безопасности КЛУБ-У заключается в обеспечении безопасности движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, предотвращении аварийных и предаварийных ситуаций путём принудительного торможения и остановки поезда. www.dcv.ru
Некоторые функции, которые выполняет КЛУБ-У:
- Получение из рельсовых цепей сигналов от АЛСН и АЛС-ЕН и сигналов, отправленных по цифровому радиоканалу. vk.com Это сигналы о показаниях проходных светофоров, действующих ограничениях скорости на данном отрезке пути, маршруте следования. vk.com
- Индикация машинисту текущего астрономического времени и железнодорожной координаты локомотива. vk.com
- Постоянный контроль фактической скорости следования поезда. vk.com При превышении допустимой скорости автоматически включается экстренное торможение. vk.com
- Безостановочное формирование значения допустимой скорости движения локомотива на каждом участке железнодорожного пути. vk.com
- Сообщение машинисту расстояния до актуального препятствия и указание скорости проследования этого препятствия (целевой скорости). vk.com
- Исключение случаев проезда запрещающего светофора. vk.com
- Исключение самопроизвольного движения локомотива (скатывания). vk.com
- Определение координаты и скорости локомотива по сигналам, поступающим от осевых датчиков пути и скорости и от навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС. vk.com
- Проверка бдительности машиниста за счёт фиксации нажатий машиниста на рукоятку бдительности при появлении светового сигнала «Внимание!» или звукового сигнала ЭПК. vk.com
- Регистрация необходимой информации, в том числе и параметров движения поезда на съёмную кассету для дальнейшей автоматизированной расшифровки. vk.com
КЛУБ-У представляет собой открытую систему реального времени с модульной архитектурой. yandex.ru Модули взаимодействуют между собой посредством системного интерфейса CAN: каждый модуль циклически выдаёт в системный интерфейс информацию о своём состоянии и результаты своей работы. yandex.ru