Принцип работы устройств безопасности КЛУБ-У заключается в обеспечении безопасности движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, предотвращении аварийных и предаварийных ситуаций путём принудительного торможения и остановки поезда. 3
Некоторые функции, которые выполняет КЛУБ-У:
- Получение из рельсовых цепей сигналов от АЛСН и АЛС-ЕН и сигналов, отправленных по цифровому радиоканалу. 4 Это сигналы о показаниях проходных светофоров, действующих ограничениях скорости на данном отрезке пути, маршруте следования. 4
- Индикация машинисту текущего астрономического времени и железнодорожной координаты локомотива. 4
- Постоянный контроль фактической скорости следования поезда. 4 При превышении допустимой скорости автоматически включается экстренное торможение. 4
- Безостановочное формирование значения допустимой скорости движения локомотива на каждом участке железнодорожного пути. 4
- Сообщение машинисту расстояния до актуального препятствия и указание скорости проследования этого препятствия (целевой скорости). 4
- Исключение случаев проезда запрещающего светофора. 4
- Исключение самопроизвольного движения локомотива (скатывания). 4
- Определение координаты и скорости локомотива по сигналам, поступающим от осевых датчиков пути и скорости и от навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС. 4
- Проверка бдительности машиниста за счёт фиксации нажатий машиниста на рукоятку бдительности при появлении светового сигнала «Внимание!» или звукового сигнала ЭПК. 4
- Регистрация необходимой информации, в том числе и параметров движения поезда на съёмную кассету для дальнейшей автоматизированной расшифровки. 4
КЛУБ-У представляет собой открытую систему реального времени с модульной архитектурой. 2 Модули взаимодействуют между собой посредством системного интерфейса CAN: каждый модуль циклически выдаёт в системный интерфейс информацию о своём состоянии и результаты своей работы. 2