Принцип работы современных магнитных поездов (маглевов) основан на использовании магнитных полей для подъёма состава и его движения вперёд. 5
Создание магнитного поля осуществляется за счёт электромагнитов, расположенных на борту поезда и в инфраструктуре железной дороги. 5 Когда электромагниты активированы, они создают магнитное поле, которое поднимает поезд над рельсами и обеспечивает его движение. 5
В основу эффекта левитации положено базовое свойство магнита: противоположные полюса притягиваются, а одинаковые — отталкиваются. 2
Существуют две основные технологии магнитного подвеса: 1
Электромагнитная (EMS). 13 Под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. 13 При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нём возникают сильные индукционные токи. 1 Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. 1
Электродинамическая (EDS). 12 Движение маглева осуществляется за счёт взаимодействия двух полей. 1 Одно из них создаётся в дорожном полотне, а второе — на корпусе поезда. 1 В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания. 1
Магнитные поля также используются для ускорения и замедления поезда. 5 Изменение полярности магнитов позволяет создавать силы тяги и торможения, обеспечивая быстрое ускорение и безопасное замедление. 5