Принцип работы газонаполненного амортизатора заключается в использовании сжатого газа (обычно азота) для подпора масла и предотвращения образования пузырьков в нём. dzen.ru
Во время хода сжатия поршень, связанный со штоком и находящийся в полости с маслом, перемещается вниз. dzen.ru Поскольку поршень не только продавливает через свои клапаны масло, но и толкает его перед собой, давление передаётся на плавающий поршень, который начинает перемещаться и сжимать камеру с азотом. dzen.ru Попутно этим сжатием компенсируется объём вводимой в масляную полость части штока. dzen.ru
При ходе отбоя поршень амортизатора идёт вверх, а сжатый газ расширяется и двигает вслед плавающий поршень, чем обеспечивается «уплотнение» масляного столба, находящегося между поршнями. dzen.ru
За счёт давления газа снижается возможность вспенивания масла, однако остаётся склонность к перегреву амортизатора при интенсивной работе (например, на плохой дороге). auto.ru