Принцип работы систем позиционирования поездов на железной дороге заключается в определении местоположения подвижного состава на основе показаний различных датчиков. 1
Некоторые способы работы таких систем:
- Спутниковые навигационные системы (СНС), например GPS, Galileo, ГЛОНАСС. 1 При движении поезда по участку локомотивная антенна СНС непрерывно принимает сигналы, модуль СНС обрабатывает их и определяет координаты. 1 В модуле хранится электронная карта участка, в которой для каждого километрового столба зафиксированы координаты в метрах и географические координаты. 1 Когда голова локомотива проследует этот столб, текущие географические координаты локомотива совпадут с координатами, записанными в электронной карте, система определяет местонахождение и начинает вычислять расстояние до ближайшего препятствия (светофор, стрелка и др.). 1
- Точечные путевые датчики (евробализы) для определения местоположения поездов устанавливают между рельсами. 1 При приёме высокочастотного сигнала от антенны проходящего поезда евробализы приходят в активное состояние и передают в бортовые устройства сформированную информацию: свои координаты, показания впереди находящихся светофорах, параметры пути, значения ограничений скорости. 1
- Измерительные системы на базе индуктивных шлейфов (ИШ). 1 ИШ выполняют в виде плоской ленты, в изолирующую оболочку вмонтированы два шлейфа. 1 Плоская лента крепится к жёсткому основанию, установленному на пути вдоль рельсовой линии. 1 ИШ подключают к стационарному генератору переменного тока, а на подвижном объекте устанавливают приёмную антенну и измерительную аппаратуру. 1
- Оптические датчики (видеокамеры) и измеритель пройденного расстояния. 3 Сигнал местоположения подвижной единицы формируется на промышленном компьютере на основе распознавания на видеоизображении, полученном при перемещении железнодорожной подвижной единицы по железнодорожным путям. 3