Принцип работы сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ) заключается в оповещении обслуживающего персонала об аварийном состоянии подшипников букс. 1
Система включает:
При нормальной работе всех буксовых подшипников их температура ниже температуры плавления вставки. 1
Если температура какой-либо буксы повышается до 90–110 °С, то плавкая вставка датчика расплавляется, цепь размыкается, реле обесточивается. 1 Это приводит к замыканию контактов цепи звуковой и световой сигнализации, что свидетельствует о перегреве одной из букс. 1
При коротком замыкании в цепях термодатчиков или обрыве цепи приёмное устройство выдаёт прерывистый звуковой и световой сигналы. 1
СКНБ служит для повышения безопасности движения поезда, позволяет контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников. 25