Принцип работы шасси в самолётах заключается в обеспечении стоянки, перемещения по аэродрому или воде, а также в осуществлении посадки и взлёта. 3
Шасси состоит из стоек, на которые установлены колёса, поплавки или лыжи. 3 Некоторые элементы системы и их функции:
- Амортизационные стойки. 3 Обеспечивают плавность хода самолёта при пробеге и разбеге, гасят удары в момент приземления. 3 В основе системы используется азото-масляный тип амортизаторов, функцию пружины выполняет азот под давлением. 3
- Колёса. 3 Могут отличаться по типу и размеру. 3 Современные самолёты оснащены колёсами пневматического типа без камер, которые заполняются азотом или воздухом. 3
- Тормоза. 2 Обеспечивают стояночное торможение самолёта, а также торможение во время пробега и при прерванном взлёте. 2 Привод тормозов может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. 3
- Система уборки и выпуска шасси. 2 Обеспечивает уборку и выпуск опор шасси в нормальном режиме, аварийное открытие замков опор шасси и створок, а также выдачу сигналов о положении опор шасси и створок. 2
- Антиюзовая автоматика. 4 Уберегает колёса самолёта от разрывов и возгорания при посадке. 3
Большинство современных самолётов оборудованы гидроприводами для уборки и выпуска шасси. 3 Основной деталью системы выступают гидроцилиндры, которые крепятся к стойке и корпусу самолёта. 3