Принцип работы рулевого демпфера на мотоцикле заключается в гашении колебаний и вибраций от переднего колеса на руль. 1
В телескопических демпферах устройство работает и на сжатие, и на растяжение, чтобы минимизировать любые колебания и возвращать руль в нейтральное положение. 1 По принципу работы такие демпферы напоминают обычные масляные или газомасляные амортизаторы. 2
В роторных демпферах в масляной камере вместо пружины стоит лопатка. 1 В корпусе демпфера есть два отверстия, через которые по узлу циркулирует вилочное масло. 1 Давление масла на лопатку демпфера гасит часть колебаний и защищает мотоциклиста от неконтролируемой болтанки руля (воблинга). 1 При этом лопатка прикреплена к раме мотоцикла и неподвижна, а вращается сам корпус демпфера вместе с рулём. 1
В современных роторных демпферах работу узла контролирует бортовой компьютер мотоцикла. 1 На низких оборотах ДВС отверстия для масла максимально открыты и руль свободно крутится. 1 Чем сильнее разгоняется мотоциклист, тем больше компьютер сужает отверстия для масла и увеличивает жёсткость руля. 1
Таким образом, демпфер стабилизирует переднее колесо и руль, когда мотоциклист едет с большой скоростью, быстро разгоняет или выводит мотоцикл из поворота. 1