Вопросы к Поиску с Алисой
Принцип работы рулевого демпфера на мотоцикле заключается в гашении колебаний и вибраций от переднего колеса на руль. master.shop
В телескопических демпферах устройство работает и на сжатие, и на растяжение, чтобы минимизировать любые колебания и возвращать руль в нейтральное положение. master.shop По принципу работы такие демпферы напоминают обычные масляные или газомасляные амортизаторы. vk.com
В роторных демпферах в масляной камере вместо пружины стоит лопатка. master.shop В корпусе демпфера есть два отверстия, через которые по узлу циркулирует вилочное масло. master.shop Давление масла на лопатку демпфера гасит часть колебаний и защищает мотоциклиста от неконтролируемой болтанки руля (воблинга). master.shop При этом лопатка прикреплена к раме мотоцикла и неподвижна, а вращается сам корпус демпфера вместе с рулём. master.shop
В современных роторных демпферах работу узла контролирует бортовой компьютер мотоцикла. master.shop На низких оборотах ДВС отверстия для масла максимально открыты и руль свободно крутится. master.shop Чем сильнее разгоняется мотоциклист, тем больше компьютер сужает отверстия для масла и увеличивает жёсткость руля. master.shop
Таким образом, демпфер стабилизирует переднее колесо и руль, когда мотоциклист едет с большой скоростью, быстро разгоняет или выводит мотоцикл из поворота. master.shop