Принцип работы рельсовой цепи в системах железнодорожной сигнализации заключается в следующем: 2
- В нормальном режиме сигнальный ток протекает по рельсовым нитям от источника к путевому реле, фронтовые контакты которого замыкаются, чем фиксируют свободность контролируемого участка. 1
- В шунтовом режиме рельсовые нити замыкаются между собой через малое сопротивление колёсных пар, резко уменьшается сила тока, протекающего через путевое реле, которое размыкает фронтовые контакты и замыкает тыловые, чем фиксирует занятость контролируемого участка. 1
- В контрольном режиме ток через путевое реле уменьшается, в результате чего фиксируется занятость контролируемого участка. 1
Если участок железнодорожного пути свободен, то сигнальный ток без препятствий проходит через обмотку путевого реле, которое активируется, вызывая движение якоря. 3 Это приводит к замыканию фронтовых контактов путевого реле и оповещению о свободном и исправном состоянии участка железнодорожного пути. 3