Возможно, имелись в виду принципы работы программного обеспечения. Некоторые из них:
- Принцип модульности. 23 Сложная программа делится на отдельные, независимые друг от друга модули, каждый из которых выполняет определённую задачу. 2 Это позволяет разделить сложные системы на более мелкие части, которые легче разрабатывать и тестировать. 2
- Принцип инкапсуляции. 2 Внутренние детали реализации скрываются от внешнего мира, пользователям предоставляются лишь необходимые интерфейсы для взаимодействия с объектами. 2 Это позволяет сокрыть внутреннюю логику, повысить безопасность кода и обеспечить более чёткое разделение обязанностей в системе. 2
- Принцип абстракции. 2 Сложные системы упрощаются, детали реализации скрываются, а пользователю предоставляются только основные функциональные элементы. 2 Этот принцип помогает облегчить восприятие системы, фокусируя внимание только на её ключевых аспектах. 2
- Принцип повторного использования. 2 Создаётся код, который можно использовать многократно в разных частях программы или даже в других проектах. 2 Для этого используются библиотеки, модули и функции, которые решают общие задачи. 2
- Принцип единственной ответственности. 4 Класс должен быть ответственным только за одну конкретную функцию или задачу. 4 Этот принцип помогает сделать классы более связанными, легко понятными и поддерживаемыми. 4
- Принцип разделения интерфейса. 4 Клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют. 4 Вместо создания общих интерфейсов следует создавать специфические интерфейсы, предназначенные для конкретных клиентов. 4
- Принцип инверсии зависимостей. 4 Классы не должны напрямую полагаться на другие классы, а вместо этого должны зависеть от абстракций. 4 Это помогает значительно снизить сложность кода и сделать программу менее подверженной ошибкам. 4