Вопросы к Поиску с Алисой
Принцип работы механизма газораспределения (ГРМ) в дизельных двигателях заключается в синхронном движении двух валов — коленчатого и распределительного. dzen.ru
Вращение от коленвала передаётся через зубчатую или цепочную передачу на распредвал. mmz52.ru При повороте распредвала его кулачок своим выступом поднимает толкатель и штангу, которая упирается нижним концом в толкатель, а верхним — в регулировочный винт коромысла. mmz52.ru
При подъёме штанга давит на регулировочный винт, и коромысло, поворачиваясь вокруг оси, своим вторым плечом нажимает на стержень клапана и, преодолевая силу пружины, открывает клапан. mmz52.ru
При дальнейшем повороте распредвала выступ кулачка выходит из-под толкателя, толкатель, штанга и коромысло возвращаются в исходное положение, а клапан под действием пружины закрывается. mmz52.ru
Во время работы клапаны нагреваются, а стержень клапана удлиняется, что может привести к открытию клапана и нарушению работы двигателя. mmz52.ru Чтобы компенсировать это расширение, между торцом стержня каждого клапана и коромыслом должен быть некоторый зазор: меньший для впускного клапана и больший для выпускного (более сильно нагревающегося). trans-service.org