Принцип работы механической коробки передач (МКПП) заключается в передаче на первичный вал крутящего момента от двигателя через сцепление. 1
В конструкции МКПП есть пары шестерён, которые взаимодействуют между собой. 1 С помощью этих пар (ступеней) крутящий момент преобразуется для последующей передачи на колёса. 1
Работа механической коробки передач сводится к следующему: 3
- В начальный момент рычаг находится в нейтральном положении, коробка не передаёт крутящий момент. 3
- При включении первой передачи соответствующий ползун приводит в движение синхронизатор, который блокирует на ведомом валу шестерню первой передачи. 3 При отпускании педали сцепления ведущий, промежуточный и ведомый вал приходят во вращение, при этом коробка обеспечивает передачу на редуктор моста максимального крутящего момента. 3 Автомобиль трогается с места, осуществляется разгон. 3
- При достижении определённой скорости производится переключение на 2, а затем на 3 передачу — процесс аналогичен описанному выше. 3 При каждом переключении передач необходимо выжимать педаль сцепления, чтобы разъединять коробку и вал двигателя. 3
- При включении четвёртой передачи ведомый вал входит в сцепление с ведущим — этим обеспечивается прямая передача (передаточное отношение 1:1), при которой двигатель работает в наиболее выгодном и экономичном режиме. 3