Принцип работы гидравлического усилителя тормозов заключается в том, что при нажатии на педаль жидкость под давлением подаётся в главный тормозной цилиндр, и усилие, передаваемое тормозной системой на колодки, многократно усиливается. 4
Для мгновенного поднятия давления в системе тормозов до максимально допустимого уровня гидроусилитель снабжён гидроаккумулятором. 4 При нажатии на педаль в распределителе перекрывается доступ к расширительному бачку, открываясь в полость силового цилиндра. 3 Усилия на штоке от педали и от давления жидкости на поршень цилиндра суммируются и передаются на поршень главного тормозного цилиндра, увеличивая усилие. 3
Поддерживает давление в системе постоянно работающий насос гидроусилителя рулевого управления. 4
Современный гидроусилитель тормозов при работе руководствуется не только степенью усилия, прилагаемой водителем к педали. 4 При уменьшении усилия на педаль электронный блок управления по сигналам датчиков определяет, что экстренное торможение закончилось, и переходит в режим ожидания. 4 Давление в системе тормозов при этом соответствует лишь усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза. 4