Принцип работы гибридных кинематических цепей заключается в использовании энергии двух источников: двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя (ЭД). 14
В основном ЭД работает с питанием от аккумулятора, а ДВС используется для зарядки аккумулятора и для получения максимальных тягово-скоростных показателей при разгоне, движении на повышенных скоростях и в тяжёлых дорожных условиях. 1 При торможении ЭД работает в режиме генератора и подзаряжает аккумулятор без использования ДВС. 1
Существует несколько вариантов построения гибридных трансмиссий, например:
- Последовательный. 3 Мощность передаётся от ДВС на генератор, далее к электродвигателю, который соединён с ведущими колёсами. 3 Между ДВС и ведущими колёсами отсутствует прямая механическая связь. 3 Происходит двойное преобразование энергии ДВС: механической в электрическую и обратно. 3
- Параллельный. 3 Электромашина располагается параллельно обычной механической трансмиссии. 3 Электрическая машина может быть объединена с ДВС, трансмиссией или просто быть соединена с ведомым валом. 3 В этом случае существует два независимых потока мощности. 3 Регулирование передаточного отношения осуществляется с помощью механической коробки передач, а регулирование мощности — с помощью электромашины. 3
- С разделением мощности ДВС. 3 Мощность передаётся от ДВС на ведомый вал трансмиссии двумя потоками (механическим и электрическим), независимо от того, используется или не используется энергия аккумуляторных батарей. 3