Принцип работы электронного контроля устойчивости (ESP) заключается в следующем: 25
- Микропроцессор ESP постоянно обрабатывает сигналы с датчиков скорости вращения колёс, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе. 2 Также на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. 2
- Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос. 2 К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. 2
- Если фактическое поведение автомобиля отличается от расчётного, система понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её. 5
- ESP даёт команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения. 2 Какое из колёс надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации. 5
- Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колёсах. 2
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. 2 Алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. 2