Практическое применение векторного анализа в компьютерных играх заключается в моделировании движения объектов, работе с камерой и её направлением, а также в хранении местоположений, направлений и скоростей. habr.com
Некоторые примеры использования векторов в играх:
- Физическое интегрирование. habr.com Любой физический объект в игре имеет вектора для местоположения, скорости и ускорения. habr.com Для каждого кадра (обычно это одна шестидесятая часть секунды) нужно интегрировать два вектора: добавить скорость к местоположению и ускорение к скорости. habr.com
- Вычитание векторов. habr.com Его используют, чтобы получить вектор, который показывает из одного местоположения в другое. habr.com Например, можно определить вектор движения лазерного луча, который поразит вражеского робота. habr.com
- Векторное произведение. habr.com Его применяют, чтобы рассчитать нормали к поверхностям, то есть направления, в которых «смотрит» та или иная поверхность. habr.com
- Создание моделей. moluch.ru Все модели в компьютерной игре состоят из векторов, и путём их сложения, умножения, вычитания строятся полноценные объекты. moluch.ru
- Анимация. science.kuzstu.ru Если игра даёт команду макету, лицо изменяет свою форму, что влияет на длины векторов. science.kuzstu.ru Это помогает создателям игр делать анимации речи и эмоций. science.kuzstu.ru