Экономическая эффективность самолёта Airbus A330-300 может проявляться, в частности, в следующих аспектах:
- Топливная эффективность. dzen.ru При расчёте затрат на один рейс, например трансатлантический, с учётом стандартной конфигурации салонов и стопроцентной заполняемости, перерасхода топлива в 5% и ожидания разрешения на посадку в 30 минут, Airbus A330-300 потребляет 54 тонны авиационного керосина. dzen.ru В пересчёте на одного пассажира затраты составляют 102%. dzen.ru
- Операционные расходы. dzen.ru При сравнении разных версий Airbus A330, например A330-200, A330-800 и A330-300, выясняется, что у длинных версий, таких как A330-300, есть преимущество в потреблении топлива на одно кресло примерно на 10%. dzen.ru При этом стоимость обслуживания у разных моделей практически идентична, а максимальная взлётная масса влияет только на сборы аэропортов. dzen.ru
- Выручка от продажи дополнительных мест. dzen.ru В некоторых случаях численность экипажа у коротких самолётов меньше, но длинные модели перекрывают эту экономию выручкой от продажи дополнительных мест. dzen.ru
Также есть информация о модификации Airbus A330-900neo, которая, по прогнозу производителя, будет экономичнее, чем A330-300: расход топлива у неё ниже на 14%, что позволяет авиакомпаниям существенно сэкономить на эксплуатации лайнера. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org