Разница между высотной и угловой коррекцией при корригировании зубчатых колёс заключается в характере смещения и влиянии на параметры зацепления. xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai k-a-t.ru
Высотная коррекция характеризуется тем, что шестерню изготовляют с положительным коэффициентом смещения, а колесо — с отрицательным, при этом абсолютные величины смещений должны быть равны, в результате чего суммарный коэффициент смещения равен нулю. reductory.ru k-a-t.ru При такой коррекции диаметры делительных окружностей шестерни и колеса совпадают, межосевое расстояние и угол зацепления остаются неизменными. reductory.ru k-a-t.ru Общая высота зубьев также не меняется, меняется лишь соотношение между высотой головок и ножек зубьев. reductory.ru k-a-t.ru Высотную коррекцию применяют для улучшения формы зуба шестерни за счёт некоторого ухудшения формы зуба колеса. xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai
Угловая коррекция характеризуется тем, что суммарный коэффициент смещения пары колёс не равен нулю, то есть смещение у шестерни и у колеса неодинаковы по абсолютной величине. k-a-t.ru При такой коррекции начальные окружности зубчатых колёс не совпадают с делительными окружностями. xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai Суммарная толщина зубьев шестерни и колеса по делительной окружности не равна шагу зацепления. xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai Для обеспечения нормального беззазорного зацепления необходима раздвижка или сближение колёс на некоторую величину, что вызывает изменение угла зацепления. xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai Угловая коррекция является наиболее общим и универсальным способом исправления формы зубьев, позволяет повысить их изгибную и контактную выносливость, а также изменить межцентровое расстояние зубчатой передачи в определённом диапазоне. xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai
Таким образом, угловая коррекция даёт больше возможностей влиять на различные параметры зацепления, поэтому применяется чаще, чем высотная. reductory.ru k-a-t.ru