Разница между V-Sync и тройной буферизацией при рендеринге кадров заключается в их целях и особенностях работы.
V-Sync (вертикальная синхронизация) ограничивает количество обрабатываемых кадров за один цикл в соответствии с герцовкой монитора. 4 Например, если игра запущена на мониторе, работающем в режиме 60 Гц, то он может выдавать изображение только 60 кадров в секунду. 4 VSync ставит это ограничение, позволяя достичь эффекта более плавного изображения и избавиться от рассинхронизации картинки. 4 Однако VSync может привести к задержкам, поскольку графическому процессору приходится ждать, пока экран подготовится. 3
Тройная буферизация направлена на уменьшение количества артефактов и увеличение скорости вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией. 24 В схему обычной двойной буферизации добавляют ещё один кадровый буфер, чтобы карта могла не дожидаться освобождения первичного буфера и рассчитывать картинку в этом третьем буфере. 1 Благодаря схеме тройной буферизации минимизируется время простоя видеокарты. 1 Однако тройную буферизацию поддерживают далеко не все компьютерные игры, и она отнимает вычислительные ресурсы и определённую часть видеопамяти. 1
Таким образом, V-Sync больше подходит для ситуаций, когда скорость рендеринга не падает ниже частоты развёрток, а тройная буферизация — для случаев, когда скорость рендеринга снижается, и нужно получить высококачественное изображение. 1