Разница между внутренним и внешним SOC в IT-компаниях заключается в том, как организованы процессы мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности. 5
Внутренний SOC (собственный) создаётся внутри компании. 5 Его основная задача — осуществлять контроль собственной инфраструктуры. 2 Особенность внутреннего SOC в том, что специалисты контролируют известную им инфраструктуру. 2 Кроме того, в случае обнаружения атаки либо инцидента внутренний SOC может оперативнее взаимодействовать с ИТ-отделом, в том числе и самостоятельно принимать меры по устранению инцидента. 2
Внешний SOC (аутсорсинговый) реализуется с помощью сторонних организаций. 5 Компания-заказчик заключает договор на обслуживание с внешним центром SOC. 1 При этом дополнительных сотрудников в штат компании не набирают, а целиком и полностью полагаются на специалистов внешнего SOC-центра, которые выполняют работу по реагированию на кибератаки, выявлению и расследованию инцидентов информационной безопасности. 1
Выбор между внутренним и внешним SOC зависит от конкретных условий и задач компании.