Разница между вертикальными и горизонтальными корпоративными порталами заключается в их назначении и области охвата. 13
Горизонтальные порталы (общедоступные, иногда их называют мегапорталами) предназначены для широкой аудитории. 12 Содержание таких порталов и предоставляемые услуги обычно носят общий характер. 12 Примеры: Yahoo!, Lycos, Excite, Rambler. 12
Вертикальные порталы сосредоточены на специфическом бизнес-процессе, функции или приложении. 3 Такие порталы обслуживают аудиторию, пользующуюся услугами конкретного рынка или работающую на нём. 12 Примеры: туристические агентства, предоставляющие услуги по бронированию мест в гостиницах, заказу и доставке билетов, либо порталы типа B2B (business-to-business), позволяющие реализовывать совместные бизнес-операции. 12