Разница между уровнями надёжности ЦОД Tier 1 и Tier 2 заключается в наличии или отсутствии резервирования критически важных компонентов инфраструктуры. 12
Tier 1 — это базовая инфраструктура начального уровня. 1 Дата-центр должен иметь выделенное под ИТ-оборудование пространство, ИБП, охлаждающие системы и генератор для минимизации простоев при проблемах с питанием. 1 Такие объекты не имеют запасных ресурсов, а критически важные элементы инфраструктуры не зарезервированы. 1 Допустимое время простоя составляет 28,8 часов в год, а уровень отказоустойчивости — 99,671%. 1
Tier 2 — это уровень, на котором уже присутствует резервирование критически важных компонентов. 1 Дата-центр оборудуется запасными ИБП и охлаждения, фальшполами для прокладки кабелей и труб. 4 Оборудование структурировано согласно схеме N+1, из-за чего вероятность внештатных ситуаций резко снижается. 4 Допустимое время простоя дата-центра, которому присвоен Tier II, — 22 часа в год, а уровень отказоустойчивости — 99,749%. 1