Разница между торсионом и другими типами упругих элементов в автомобиле заключается в их конструкции и функциях.
Некоторые другие типы упругих элементов:
- Рессоры. 4 Эффективны для передачи нагрузки от кузова к ходовой части (колёсам, гусеницам). 4 Могут быть однолистовыми и многолистовыми. 4 Рессоры не гасят мелкие колебания, а при больших нагрузках изгибаются в S-профиль и повреждают мост автомобиля. 5
- Пружины. 5 Упругий элемент, согнутый из жёсткого стального прутка. 5 Сечение детали круглое, коническое или с утолщением в центральной части. 5 Пружины подвески подбирают в соответствии с подрессоренной массой автомобиля и габаритами стойки. 5
- Пневморессор. 5 Упругий элемент, работающий на сжатом воздухе. 5 Баллон из резины имеет форму цилиндра и устанавливается на стойку каждого колеса. 5 Давление газа в пневморессоре можно регулировать в зависимости от текущей подрессоренной нагрузке. 5
Торсион — это металлический упругий стержень круглого сечения, который одним концом прикреплён к кузову, другим — к рычагу. 4 При работе подвески торсионы не гнутся, как рессоры, а упруго скручиваются. 2 Деталь гасит скручивающие усилия, уменьшает крен машины при манёврах и повороте. 5 Область применения торсионов в подвеске обычно относят к грузовикам и внедорожникам, реже — к легковым автомобилям. 5