Возможно, имелись в виду термины «теоретический шпангоут» и «конструктивный шпангоут» в контексте судостроения. 4
Теоретический шпангоут — это поперечное сечение теоретической поверхности судового корпуса, изображённое на теоретическом чертеже. 23 Как правило, на чертеже выполняют 21 сечение (0–20 шп.) на равных расстояниях (теоретическая шпация), при этом нулевой шпангоут совпадает с носовым перпендикуляром, а двадцатый — с кормовым. 23
Конструктивный шпангоут — это основная поперечная связь набора корпуса. 4 Днищевые и бортовые ветви шпангоута, соединённые наверху бимсом, образуют шпангоутную рамку. 4
Таким образом, разница между теоретическим и конструктивным шпангоутом в том, что первый связан с теоретическим чертежом, а второй — с практической конструкцией корпуса судна. При этом количество и расположение теоретических шпангоутов может не совпадать с количеством и расположением конструктивных шпангоутов. 4