Разница между текстурами и декалями в игровых движках заключается в их функциях и назначении.
Текстуры используются для покрытия объектов и имитации различных поверхностей, например скал, песчаных дюн, галечника, почвы. 1 Текстуры могут быть повторяющимися (тайловыми), которые организуют бесшовное игровое поле, или тримовыми, повторяющимися только в одном направлении. 1
Декали — это дополнительные изображения, которые накладываются поверх основных текстур для придания детализированности игровому окружению. 1 Чаще всего разработчики используют декали, чтобы сделать поверхности в игре разнообразнее. 3 К ним относятся, например, дырки от пуль, следы крови, ржавчина на трубах, газетные вырезки на стене. 3
Таким образом, текстуры отвечают за общее покрытие объектов, а декали — за добавление уникальных элементов, которые невозможно нанести с помощью обычных текстур.