Разница между студийными мониторами ближнего, среднего и дальнего поля заключается в их функциях и области применения: 12
Мониторы ближнего поля (полочные) — самый распространённый тип. 1 Их устанавливают на столе или на специальных стойках перед звукорежиссёром. 1 Такие мониторы хорошо передают средние и верхние частоты. 1 Их используют для сведения треков и монтажа рабочей фонограммы. 1
Мониторы среднего поля помогают выстроить панораму и пространственные эффекты, которые плохо слышны на ближних мониторах. 1 Такие мониторы позволяют прослушать выстроенное сведение вместе с низкими частотами, которых практически нет в ближних мониторах. 1 Некоторые модели мониторов (обычно трёхполосные) могут использоваться для мастеринга аудиоматериала. 1
Мониторы дальнего поля позволяют прослушать общую картину сведённой композиции (и целого альбома) на всех уровнях громкости и во всём диапазоне частот. 1 Такие мониторы в основном используют в больших аппаратных, для танцевальной музыки и на мастеринге аудиоматериала. 1
Также мониторы среднего и дальнего поля отличаются количеством динамиков: в первых оно может варьироваться от трёх до шести, а размер вуфера может достигать 12 дюймов. 3 Мониторы ближнего поля, как правило, включают в себя два динамика (вуфер и твиттер), при этом размер вуфера может колебаться в пределах от 5 до 8 дюймов. 3