Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Технологии / В чем разница между SSAO и другими методами глобального затенения в современных играх?
Вопрос для Нейро
2 мая
В чем разница между SSAO и другими методами глобального затенения в современных играх?
Нейро
На основе 5 источников

Разница между SSAO и другими методами глобального затенения в современных играх заключается в уровне детализации и нагрузке на видеокарту. 2

SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) — стандартный метод, при котором затеняются пиксели, заблокированные от источников света. 1 Он менее ресурсоёмкий, чем другие методы. 2

Некоторые другие методы глобального затенения и их особенности:

  • HBAO (Horizon Based Ambient Occlusion). 4 Основан на физической модели, при большом числе выборок качество выше, чем у SSAO. 4 Однако HBAO рендерится обычно в более низком разрешении, что приводит к мерцанию картинки. 4
  • HBAO+. 45 Для расчёта используется шахматный рендеринг: для обработки затенения применяется часть предыдущего кадра и половина нового. 4 Это требует меньше затрат GPU, но при этом позволяет рендерить затенение в исходном разрешении, что убирает мерцание. 4
  • HDAO (High Definition AO). 4 В основе метода лежит Gather4 — технология, которая собирает 4 текселя в один регистр. 4 Как и с HBAO, происходит рендеринг в пониженном разрешении. 4
  • VXAO. 4 Работает не с пикселями и текселями (2D-объектами), а с вокселями — аналогом пикселя в 3D. 4 VXAO крайне требовательно к ресурсам, в том числе к видеопамяти. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)