Разница между SSAO и другими методами глобального затенения в современных играх заключается в уровне детализации и нагрузке на видеокарту. 2
SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) — стандартный метод, при котором затеняются пиксели, заблокированные от источников света. 1 Он менее ресурсоёмкий, чем другие методы. 2
Некоторые другие методы глобального затенения и их особенности:
- HBAO (Horizon Based Ambient Occlusion). 4 Основан на физической модели, при большом числе выборок качество выше, чем у SSAO. 4 Однако HBAO рендерится обычно в более низком разрешении, что приводит к мерцанию картинки. 4
- HBAO+. 45 Для расчёта используется шахматный рендеринг: для обработки затенения применяется часть предыдущего кадра и половина нового. 4 Это требует меньше затрат GPU, но при этом позволяет рендерить затенение в исходном разрешении, что убирает мерцание. 4
- HDAO (High Definition AO). 4 В основе метода лежит Gather4 — технология, которая собирает 4 текселя в один регистр. 4 Как и с HBAO, происходит рендеринг в пониженном разрешении. 4
- VXAO. 4 Работает не с пикселями и текселями (2D-объектами), а с вокселями — аналогом пикселя в 3D. 4 VXAO крайне требовательно к ресурсам, в том числе к видеопамяти. 4