Разница между SSAO и другими методами глобального затенения в современных играх заключается в уровне детализации и нагрузке на видеокарту. etomsk.e2e4online.ru
SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) — стандартный метод, при котором затеняются пиксели, заблокированные от источников света. kanobu.ru Он менее ресурсоёмкий, чем другие методы. etomsk.e2e4online.ru
Некоторые другие методы глобального затенения и их особенности:
- HBAO (Horizon Based Ambient Occlusion). www.iguides.ru Основан на физической модели, при большом числе выборок качество выше, чем у SSAO. www.iguides.ru Однако HBAO рендерится обычно в более низком разрешении, что приводит к мерцанию картинки. www.iguides.ru
- HBAO+. www.iguides.ru vkplay.ru Для расчёта используется шахматный рендеринг: для обработки затенения применяется часть предыдущего кадра и половина нового. www.iguides.ru Это требует меньше затрат GPU, но при этом позволяет рендерить затенение в исходном разрешении, что убирает мерцание. www.iguides.ru
- HDAO (High Definition AO). www.iguides.ru В основе метода лежит Gather4 — технология, которая собирает 4 текселя в один регистр. www.iguides.ru Как и с HBAO, происходит рендеринг в пониженном разрешении. www.iguides.ru
- VXAO. www.iguides.ru Работает не с пикселями и текселями (2D-объектами), а с вокселями — аналогом пикселя в 3D. www.iguides.ru VXAO крайне требовательно к ресурсам, в том числе к видеопамяти. www.iguides.ru