Разница между SSAA (Supersample Anti-Aliasing) и MSAA (Multisample Anti-Aliasing) методами сглаживания в современных играх заключается в их принципах работы и требованиях к ресурсам. 12
SSAA обеспечивает лучшее качество изображения, так как рендерит сцену в более высоком разрешении и затем уменьшает её. 1 Это позволяет сгладить все элементы сцены, включая текстуры и шейдеры. 1 Однако SSAA требует значительных вычислительных мощностей и может сильно снижать производительность, особенно на высоких разрешениях. 1 Из-за высокой ресурсоёмкости SSAA редко используется в современных играх, за исключением случаев, когда у игрока есть мощное оборудование. 2
MSAA, в свою очередь, эффективен только для сглаживания краёв полигонов и может не справляться с текстурами. 1 MSAA менее требователен к ресурсам и обеспечивает высокую производительность, что делает его более подходящим для игр и приложений, где важна скорость. 1 Однако MSAA имеет свои ограничения: он малоэффективен для сглаживания текстур и прозрачных объектов. 2
Таким образом, SSAA подходит для ситуаций, где требуется наилучшее качество изображения, а MSAA — для случаев, где важна высокая производительность. 1