Возможно, имелись в виду CRM-системы и мессенджеры, которые используются для работы с клиентами. 15
CRM-системы помогают вести учёт сделок и клиентов, а также выстраивать с ними долгосрочные отношения. 1 Такие системы интегрируются с различными каналами коммуникации, в том числе с соцсетями и мессенджерами. 1
Мессенджеры также используются для общения с клиентами. 2 Например, в переписке удобно решать вопросы, не требующие долгого разговора, и обмениваться файлами. 4
Таким образом, разница между CRM-системами и мессенджерами заключается в их функциях и сферах применения: CRM-системы ориентированы на управление контактами и отношениями с клиентами, а мессенджеры — на общение с ними.
При этом CRM-системы и мессенджеры могут использоваться вместе: сообщения из разных аккаунтов компании приходят в CRM, и менеджер может отвечать клиентам прямо из системы, не переключаясь между приложениями. 1