Принцип работы: VVT-i позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. {9-host} Это достигается путём поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40–60° (по углу поворота коленвала). {9-host} В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан ещё не закрыт, а впускной — уже открыт). {9-host} VTEC, в свою очередь, изменяет угол перекрытия клапанов и высоту подъёма клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. {8-host}
Применение: VTEC преимущественно используется в автомобилях Honda, особенно тех, которые ориентированы на высокую производительность. {7-host} VVT-i, в свою очередь, широко применяется на автомобилях Toyota, ориентированных на баланс производительности и экономичности. {7-host}
Количество профилей распределительного вала: VTEC использует два разных профиля распределительного вала, что обеспечивает более выраженный переход между работой на низких и высоких скоростях. {7-host} В то время как VVT-i непрерывно регулирует время открытия впускных и выпускных клапанов, обеспечивая плавную и постепенную оптимизацию работы двигателя. {7-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.