Разница между системами питания двигателей с 8 и 16 клапанами заключается в конструкции. otvet.mail.ru bamper.by
В 8-клапанном двигателе один распределительный вал контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов. otvet.mail.ru bamper.by На каждый цилиндр приходится по два клапана: один на впрыск топлива, другой на выпуск отработанных газов. otvet.mail.ru Такая конструкция проста, в ней мало элементов, поэтому ремонт и обслуживание 8-клапанного двигателя дешевле. bamper.by
В 16-клапанном двигателе два распределительных вала, а количество клапанов на цилиндр — четыре: два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. otvet.mail.ru Для работы такой системы используется более сложный газораспределительный механизм. dzen.ru
Некоторые другие отличия:
- Мощность: 8-клапанный двигатель имеет меньшую мощность, так как два клапана не позволяют ему быстро достигать высоких оборотов. bamper.by У 16-клапанного двигателя более оптимизировано сжигание, поэтому и мощность выше. bamper.by
- Расход топлива: у 8-клапанного двигателя расход топлива выше, так как чтобы отработавшие газы протолкнуть через один клапан, нужно больше усилий. bamper.by У 16-клапанного двигателя требуется меньше усилий на отвод отработанных газов, поэтому расход топлива ниже. bamper.by
- Толкатели: в 8-клапанном двигателе толкатели механические, в 16-клапанном — гидрокомпенсаторные. bamper.by Последние работают лучше и тише и не требуют вмешательства в работу так часто, как в 8-клапанном двигателе. bamper.by
- Требования к маслу и качеству топлива: 8-клапанные двигатели позволяют использовать смазку более низкого качества, которая заметно дешевле. dzen.ru 16-клапанные двигатели требовательны к маслу (придётся использовать более дорогое синтетическое) и качеству топлива (минимум 95-й). bamper.by