Разница между шейдерными моделями 4.1 и 5.0 в DirectX заключается в некоторых дополнительных функциях и ограничениях video2.skills-academy.com learn.microsoft.com stopgame.ru .
Модель 4.1 появилась в версии Direct3D 10.1. video2.skills-academy.com learn.microsoft.com Она имеет ряд ограничений, в том числе на количество инструкций в шейдере и поддержку этих инструкций в разных шейдерах. stopgame.ru
Модель 5.0 представлена в версии Direct3D 11.0. en.m.wikipedia.org Она добавляет поддержку профилей шейдеров для структурированных буферов и буферов байтовых адресов. video2.skills-academy.com learn.microsoft.com
Также, по информации от 2013 года, модель 5.0 проще в использовании для программистов, так как весь код находится в одном месте, что упрощает исправление ошибок и позволяет писать более эффективный код. gaming.stackexchange.com Это может незначительно повышать производительность. gaming.stackexchange.com
При этом, по мнению некоторых авторов, визуальной разницы между моделями 4.1 и 5.0 может не быть. gaming.stackexchange.com