Разница между шейдерными моделями 4.1 и 5.0 в DirectX заключается в некоторых дополнительных функциях и ограничениях 345.
Модель 4.1 появилась в версии Direct3D 10.1. 34 Она имеет ряд ограничений, в том числе на количество инструкций в шейдере и поддержку этих инструкций в разных шейдерах. 5
Модель 5.0 представлена в версии Direct3D 11.0. 2 Она добавляет поддержку профилей шейдеров для структурированных буферов и буферов байтовых адресов. 34
Также, по информации от 2013 года, модель 5.0 проще в использовании для программистов, так как весь код находится в одном месте, что упрощает исправление ошибок и позволяет писать более эффективный код. 1 Это может незначительно повышать производительность. 1
При этом, по мнению некоторых авторов, визуальной разницы между моделями 4.1 и 5.0 может не быть. 1