Разница между сглаживанием FXAA и мультисэмплингом MSAA в играх заключается в следующем:
- FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing) — это метод, при котором сглаживание происходит после отрисовки изображения видеокартой. 1 Он смешивает соседние пиксели на готовом изображении, заранее определяя контрастные переходы. 5 FXAA минимально влияет на производительность, но может создавать эффект размытия, особенно на мелких деталях. 4
- MSAA (Multisample Anti-Aliasing) — это более традиционный метод сглаживания, который работает на уровне рендеринга. 4 Он использует несколько выборок для каждого пикселя, чтобы улучшить качество изображения. 4 MSAA обеспечивает более точное сглаживание, так как учитывает геометрию сцены. 4 В отличие от FXAA, MSAA не создаёт эффекта размытия, что делает его предпочтительным для высоких разрешений. 4
Таким образом, FXAA подходит для игр и приложений, где важна высокая производительность и где используются экраны с низким разрешением. 4 MSAA, напротив, предпочтителен для высоких разрешений и ситуаций, где важна максимальная точность сглаживания. 4