Разница между СЭД (системами электронного документооборота) и ECM (системами управления корпоративным контентом) заключается в функциональности и типах данных, с которыми работают эти системы. 12
СЭД предназначены для работы со структурированной информацией. 2 Такие системы выполняют функции ведения учёта, регистрации и контроля входящей и исходящей корреспонденции, организационно-распорядительной деятельности, а также предоставляют возможности контроля и исполнения поручений. 2 СЭД работают с документами, имеющими чёткую структуру: счетами, актами, договорами, табелями и другими. 5
ECM — более широкое понятие, которое позволяет работать как со структурированной, так и с неструктурированной информацией. 2 Другими словами, ECM-системы управляют всем корпоративным контентом. 2 Такие системы помогают сотрудникам совместно работать над проектами, создавать и управлять бизнес-процессами, совместно редактировать документы и поддерживать онлайн-связь с коллегами. 2
Кроме того, ECM-системы способны хранить различные виды документов (видеоконтент, договоры, аудиофайлы, дизайны макетов и другие) в течение большего срока, чем в СЭД. 5
При этом СЭД может включать и средства ECM, например поддержку портала и совместную подготовку документов. 3 Тогда можно говорить о расширении функциональности СЭД до ECM. 3