Разница между щелочными и кислотными аккумуляторами для автомобиля заключается в типе электролита и некоторых других характеристиках. 14
Кислотные аккумуляторы используют в качестве электролита серную кислоту, а пластины имеют свинцовое исполнение. 2 Такие аккумуляторы способны интенсивно и быстро разряжаться, выдавая большой электрический ток, который нужен стартеру для запуска ДВС. 1 Они отличаются повышенной удельной мощностью, невысокой ценой и хорошим ресурсом работы (свыше 500 циклов заряда/разряда). 2 Однако у них есть недостатки: большой вес, опасность утечки кислоты и необходимость в регулярном обслуживании. 4
Щелочные аккумуляторы используют щелочной электролит — едкий натрий или гидроксид калия. 2 У таких аккумуляторов низкий саморазряд (потеря запасённой энергии без подключённых потребителей), но и слабый отдаваемый ток. 1 Они применяются там, где нужна подпитка небольшими токами в течение длительного времени, например, в качестве вспомогательной батареи для бортовой электроники или на мотоциклах, не оснащённых электростартером. 1 Однако у щелочных аккумуляторов есть и недостатки: они выдают напряжение меньше, чем кислотные, и намного дороже последних. 3
Таким образом, кислотные аккумуляторы лучше подходят для приложений, требующих большой мощности, а щелочные — для ситуаций, где важна подпитка небольшими токами в течение длительного времени. 14