Разница между ручной и автоматической системами расчёта центровки на борту заключается в способе обработки данных и контроле за процессом.
Ручная система предполагает использование бланка центровочного графика, соответствующего конкретному бортовому номеру воздушного судна, выполняющего рейс. 1 Расчёт ведётся с учётом фактической конфигурации пассажирского салона и багажно-грузовых отсеков. 1 Экипаж самостоятельно выполняет все действия, сверяясь с предельными значениями, чтобы не выйти за ограничения. 4
Автоматическая система обеспечивает расчёт центровки на основе сведений, полученных из базы данных, и количества топлива, пассажиров и груза. 4 Система автоматически контролирует параметры расчёта, чтобы исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. 5 В случае некорректного расчёта центровки система проинформирует пользователя и не позволит сформировать центровочную документацию. 5
Таким образом, автоматическая система позволяет ускорить процесс расчёта, минимизировать ошибки и обеспечить более точный результат.