Разница между RPA-системами и новыми типами цифрового персонала заключается в их функциях и возможностях.
RPA-системы (Robotic Process Automation, роботизация и автоматизация процессов) предназначены для решения рутинных задач. 27 Они способны совершать операции в приложениях, выгружать отчёты, собирать данные, отправлять письма. 3 При этом RPA-системы имеют ограничения: они не могут обрабатывать неструктурированные данные, не учитывают косвенные факторы и беспомощенны в нестандартных ситуациях. 1
Новые типы цифрового персонала, например, цифровые сотрудники на основе искусственного интеллекта (IPA, Intelligent Process Automation), способны выполнять более сложные задачи. 1 Они взаимодействуют не только с человеком, но и с корпоративными информационными системами, бизнес-приложениями и другими агентами. 1 Такие системы могут:
Таким образом, RPA-системы ориентированы на выполнение конкретных задач, в то время как новые типы цифрового персонала позволяют автоматизировать более сложные процессы, требующие разнообразных навыков и умений. 24