Разница между роботизированной коробкой передач (РКПП) и традиционной гидромеханической АКПП (АКПП) заключается в их конструкции и принципе работы. 14
РКПП представляет собой механическую коробку передач, в которой управление осуществляется за счёт работы мехатроника, переключающего передачи за счёт электроприводов. 1 При достижении определённых оборотов коленвала электроника даёт команду мехатронику, и тот дёргает вилки, отвечающие за переключение передач. 1 В остальном коробка повторяет по конструкции обычную механическую трансмиссию, за исключением конструкции сцепления. 1
Гидромеханическая АКПП представляет собой многоступенчатую планетарную коробку, соединённую с мотором через гидротрансформатор, который передаёт крутящий момент посредством давления масла. 6 Переключение передач происходит под воздействием возрастающего давления посредством смыкания и размыкания фрикционов, работающих как сцепление. 6 Дисков сцепления у «автомата» нет, а за отключение момента отвечает гидротрансформатор, то есть масляная муфта, установленная между двигателем и коробкой. 1
Таким образом, основное отличие в том, что РКПП управляется автоматизированной системой и не требует вмешательства водителя в процесс переключения, в то время как гидромеханическая АКПП работает за счёт сложной системы планетарных шестерён, гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных механизмов. 1